Почему мой результат отличается от заявленной скорости провайдера?

Работая в одном из провайдеров, я постоянно сталкивался с критикой о том, что провайдер обманывает и не выполняет условия договора. После долгих дискуссий с пользователями я решил создать собственный ресурс Speedtest в котором я был на 100% уверен.

Главная причина создания данного ресурса - пользователь выбирал не оптимальный сервер.



indicator of speedtest
Download
-- Мбит/c
Upload
-- Мбит/c
-- ms
54.158.214.111


Хорошо, я выбрал правильный сервер, но мой результат далек от заявленной скорости провайдера! Что мне делать?

Схема сети от пользователя до сервера speedtest.org.ua или как происходит проверка скорости интернета

Теперь давайте рассмотрим данную диаграмму и поймем почему провайдер/техническая поддержка задает один и тот же вопрос "Вы подключены на прямую кабелем или через роутер?"

Между сервером Speedtest и сетью Internet нет проблем.

Естественно вы спросите почему!?

Когда я работал руководителем отдела построения и мониторинга сети, то данный сервер располагался у нас в дата центре и я был уверен в том, что он не загружен и может предоставить необходимую пропускную способность.

Следующий вопрос будет естественно - а если я не ваш абонент?

Это хороший вопрос, но если вы попали на этот ресурс, то вероятно вы искали Украинский Speedtest и в данном случае ваш провайдер скорее всего расположен в Украине, а значит он будет подключен к одной из Украинских точек обмена - UA-IX или DTEL-IX.

вы можете спросить: "А где здесь преимущество?"

Преимущество в том, что практически все провайдеры входят в данные точки обмена и проблем с пропускной способностью тут не может быть чисто теоретически, т.к. расширение пропускной способности не влияет на стоимость платежей за канал передачи данных. Ну и ложка дегтя - на данном speedtest'е вы сможете проверить только тариф "Украина", а для проверки доступа к зарубежным ресурсам я рекомендую использовать speedtest.net.

Так что же мне делать если мой тариф 100Mbit/s и более, а я вижу отличный результат?

Рекомендации по устранению данной проблемы:

  • Включить компьютер на прямую кабелем без роутера и проверить еще раз.

Почему это важно? Это важно по нескольким причинам:
  • Проблема №1 - проблема с Wi-Fi, если вы его используете. Из проблем с Wi-Fi можно отметить следующие

1) Вы живете в многоэтажном доме и очень много помех от соседних точек доступа и, как вариант, решения данной проблемы сводится к выбору свободного канала или покупки нового Wi-Fi роутера с поддержкой 5 Ghz при условии, что ваши устройства поддерживают данный тип соединения.

2) Ваш компьютер/планшет/телефон соединился не на том стандарте (например ваш роутер поддерживает a/b/g/n), а ваше устройство работает только в "g", вот из-за этого вы можете видеть скорость до 3 мегабайт в секунду (эту скорость показывают программы Firefox, Safari, Crome) ну или в результатах speedtest ~ 24 Mbit/s.

2.1) Оба устройства (компьютер и роутер) работают в N стандарте, но заветной скорости нет. Как правило данная проблема описана в пункте №1.

Информация о Wi-Fi соединении при нажатии на значек соединения и удержании кнопки alt в OS X, что влияет на тест скорости

Здесь необходимо обратить внимание на схему модуляции - MSC0 и ширину канала - 20Mhz из таблицы можно понять какая скорость может быть (OS X довольно умная система и отображает этот параметр - 54 Mbit/s). Для пользователей Windows можно навести на иконку с Wi-Fi (но о режиме модуляции узнать, к сожалению, нельзя).
HT MCS Index Spatial Streams Modulation & Coding Data Rate (GI = 800ns) Data Rate (GI = 400ns) Data Rate (GI = 800ns) Data Rate (GI = 400ns)
20MHz 20MHz 40MHz 40MHz
0 1 BPSK 1/2 6.5 7.2 13.5 15
1 1 QPSK 1/2 13 14.4 27 30
2 1 QPSK 3/4 19.5 21.7 40.5 45
3 1 16-QAM 1/2 26 28.9 54 60
4 1 16-QAM 3/4 39 43.3 81 90
5 1 64-QAM 2/3 52 57.8 108 120
6 1 64-QAM 3/4 58.5 65 121.5 135
7 1 64-QAM 5/6 65 72.2 135 150
1 256-QAM 3/4 78 86.7 162 180
1 256-QAM 5/6 n/a n/a 180 200
8 2 BPSK 1/2 13 14.4 27 30
9 2 QPSK 1/2 26 28.9 54 60
10 2 QPSK 3/4 39 43.3 81 90
11 2 16-QAM 1/2 52 57.8 108 120
12 2 16-QAM 3/4 78 86.7 162 180
13 2 64-QAM 2/3 104 115.6 216 240
14 2 64-QAM 3/4 117 130.3 243 270
15 2 64-QAM 5/6 130 144.4 270 300

В указанной таблице не приведены значения для полосы 80 Mhz (стандарт AC).

Для компьютеров работающих на Windows утилита - NetStumbler, а для OS X хорошая утилита - iStumbler.

Пример работы программы iStumbler

Естественно для владельцев Android устройств есть хорошая утилита - Wifi Analyzer.

Пример работы Wifi Analyzer

Я думаю, что из данного графика уже можно понять как засорен эфир и необходимость в приобретении нового роутера с поддержкой 5 Ghz!!!

3) Следующая проблема - "слабый" процессор в роутере, что не позволяет получить большую скорость. Например DIR-100 или WRT54GC не позволит получить больше 30 Mbit/s!

Вот по-этому техническая поддержка просит включить компьютер на "прямую", т.е. без участия роутера.

4) Следующая проблема уже связанна со связью и определить ее можно без звонка в техническую поддержку. Для этого нам понадобится полезная утилита - mtr. Для Windows она называется - WinMTR. Для пользователей OS X инструкция по установке mtr, также ее можно поставить с помошью mac ports - sudo port install mtr.

Пример проблемы с потерей пакетов, который влияет на тест скорости интернета

На данном скриншоте видна потеря пакетов в 47% на 9м узле и это уже связанно не с провайдером, который предоставляет услугу, а с самим сервисом.

Если бы потери пакетов начинались на 1м узле, то проблема у меня была бы с маршрутизатором, если на 2м узле - проблемы со связью между роутером и провайдером (также данные потери могут появляться при максимальной загрузке канала), на 3м узле - проблемы с каналом у провайдера....